Профориентация
Россия- мои горизонты_ ООО.docx
Росссия - мои горизнты СОО.docx
Перечень военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации:
1. Московское высшее общевойсковое командное училище. 109380, г. Москва, ул. Головачева, д. 2. Телефон 8(499) 175-82-45. https://mvoku.mil.ru/Postupayuschim
2. Казанское высшее танковое командное Краснознаменное училище. 420059, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 6. Телефон 8(843) 229-85-92. https://kvtkku.mil.ru/Pravila_postupleniya
3. Новосибирское высшее военное командное училище. 630117, г. Новосибирск, ул. Иванова, д. 49. Телефон 8(383) 332-40-42, 8(383) 332-50-45. https://nvvku.mil.ru/Postupayuschim
4. Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского. 675021, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 158. Телефон 8(4162) 52-48-03, доп. 2217. https://dvoku.mil.ru/Postupayuschim
5. Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова. 390031, Г. Рязань, площадь генерала армии В.Ф. Маргелова, д. 1. Телефон 8(4912) 20-94-38, 8(4912) 93-94-24. https://rvvdku.mil.ru/Postupayuschim
6. Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова. 625001, г. Тюмень, ул. Л.Толстого, д. 1. Телефон 8(345) 242-08-00, 8(345) 43-41-31. https://tvviku.mil.ru/Postupayuschim
7. Михайловская военная артиллерийская академия. 195009, г. Санкт- Петербург, ул. Комсомола, д. 22. Телефон 8(812) 292-14-00, 8(812) 292-14-85. https://mvaa.mil.ru/Postupayuschim
8. Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского. 214027, г. Смоленск, ул. Котовского, д. 2. Телефон 8(4812) 41-63-33. https://vavpvo.mil.ru/Postupayuschim
9. Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко. 156013, г. Кострома, ул. Горького, д. 16. Телефон 8(4942) 39-97-50, 8(4942) 39-97-39. https://varhbz.mil.ru/Postupayuschim
10. Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина. 394064, г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, д. 54а. Телефон 8(473) 226-60-13, 8(473) 244-76-13. https://vva.mil.ru/Postupayuschim
11. Филиал ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия». 446007, Самарская область, г. Сызрань-7, ул. Маршала Жукова, д. 1. Телефон 8(8464) 37-38-10, доб. 228. https://syzran.vva.mil.ru/Postupayuschim
12. Филиал ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия». 454015, г. Челябинск-15, городок-11. Телефон 8(351) 724-03-00. https://chelyabinsk.vva.mil.ru/Postupayuschim
13. Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. 350090, г. Краснодар-5, ул. Дзержинского, д. 135/1. Телефон 8(861) 224-01-01, доб. 367. https://kvvaul.mil.ru/Postupayuschim
14. Военный институт ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (военно- морской). 199034, г. Санкт-Петербург, набережная Лейтенанта Шмидта, д. 17. Телефон 8(812) 408-95-75. https://vma.mil.ru/Postupayuschim
15. Военный институт ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (военно- морской политехнический). 196604, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кадетский бульвар, д. 1. Телефон 8(812) 465-27-00. https://vma.mil.ru/Postupayuschim
16. Филиал ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия». 236036, г. Калининград, Советский проспект, д. 82. Телефон 8(4012) 93-52-10. https://postupi.info/vuz/vunc-vmf-vma-v-g.-kaliningrad
17. Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С.О. Макарова. 690062, г. Владивосток, Камский переулок, д. 6. Телефон 8(423) 236-09-46, 8(423) 221-64-06. https://tovvmu.mil.ru/Postupayuschim
18. Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова. 299028, г. Севастополь, ул. Дыбенко, д. 1а. Телефон 8(8692) 53-41-09. https://chvvmu.mil.ru/Postupayuschim
19. Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого. 143900, г. Балашиха, ул. Карбышева, д. 8. Телефон 8(495) 524-07-37, 8(495) 524-02-70 доб. 2000. https://varvsn.mil.ru/Postupayuschim
20. Филиал Военной академии РВСН им. Петра Великого. 142210, Московская обл., г. Серпухов, ул. Бригадная, д. 17. Телефон 8(4967) 72-19-11. https://serpukhov.varvsn.mil.ru/Postupayuschim
21. Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского. 197198, г. Санкт-Петербург, ул. Ждановская, д. 13. Телефон 8(812) 237-12-49, 8(812) 347-97-70. https://vka.mil.ru/Postupayushhim
22. Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г .К .Жукова. 170022, г. Тверь, ул. Жигарева, д. 50. Телефон 8(4822) 32-08-04, 8(4822)34-71-97. https://vavko.mil.ru/Postupayuschim
23. Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны. 150001, г. Ярославль, Московский проспект, д. 28. Телефон 8(4852) 20-08-14 8(4852) 30-93-28 доп. 1269. https://yavvupvo.mil.ru/Postup
24. Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного. 194064, г. Санкт-Петербург, Тихорецкий проспект, д. 3. Телефон 8(812) 247-98-35. https://vas.mil.ru/Postupayuschim
25. Череповецкое высшее военное инженерное училище радиоэлектроники. 162622, Вологодская обл., г. Череповец, Советский проспект, д. 126. Телефон 8(8202) 67-33-88, 8(8202) 67-33-36. https://vure.mil.ru/Postupayuschim
26. Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М.Штеменко. 350063, г. Краснодар, ул. Красина, д. 4. Телефон 8(861) 268-35-09, 8(861) 268-37-18. https://kvvu.mil.ru/Postupayuschim
27. Военный университет Министерства обороны Российской Федерации. 123001, г. Москва, ул. Б.Садовая, д. 14. Телефон 8(495) 699-08-16, 8(915) 134-15-30. https://vumo.mil.ru/Postupayuschim
28. Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева. 199034, г. Санкт-Петербург, набережная Макарова, д. 8. Телефон 8(812) 328-93-33, 8(812) 328-88-72. https://vamto.mil.ru/Postupayuschim
29. Военный институт Военной академии МТО (Железнодорожных войск и военных сообщений). 198511, г. Санкт-Петербург, г. Петродворец, ул. Суворовская, д. 1. Телефон 8(812) 450-76-59 доп. 1135. https://jdv.vamto.mil.ru/Postupayuschim
30. Военный институт Военной академии МТО (инженерно-технический). 191123, г. Санкт-Петербург, ул. Захарьевская, д. 22. Телефон 8(812) 578-82-02. https://viit.vamto.mil.ru/Postupayuschim
31. Филиал Военной академии МТО (г. Вольск). 412903, Саратовская область, г. Вольск, ул. М. Горького, д. 3. Телефон 8(84593) 7- 02- 02. https://volsk.vamto.mil.ru/Postupayuschim
32. Филиал Военной академии МТО (г. Пенза). 440005, г. Пенза -5, Военный городок. Телефон 8(8412) 59-11-13. https://penza.vamto.mil.ru/Postupayuschim
33. Филиал Военной академии МТО (г. Омск). 644098, г. Омск, п. Черёмушки, Городок-14. Телефон 8(3812) 44-98-57. https://omsk.vamto.mil.ru/Postupayuschim
34. Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова. 194044, г. Санкт- Петербург, ул. Академика Лебедева, д. 6. Телефон 8(812) 292-33-62, 8(812) 292-32- 66. https://vmeda.mil.ru/Postupayushhim
35. Военный институт физической культуры. 194044, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский проспект, д. 63. Телефон 8(812) 292-31-50. https://vifk.mil.ru/Postupayuschim
По вопросам поступления в военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации необходимо обращаться в военный комиссариат по месту жительства.
Профориентация в школе
"Если профессия становится образом жизни,
то ремесло превращается в искусство" - И.Шевелев
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация
Полезные ссылки для учащихся и родителей по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся:
1. https://maximumtest.ru/
2. https://shpb.edu.yar.ru/
В школьной профориентации целесообразно выделять 4 больших этапа, отличающихся по целям, задачам и используемым методикам в зависимости от возраста учеников:
Начальная школа, 1-4 классы
На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.
Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.
Для получения развёрнутого материала по возможностям и структуре профориентационной работы в начальной школе можно обратиться к статье «Профориентация в начальной школе, 1-4 классы».
Средняя школа, 5-7 классы
С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.
Подробное описание профориентационной работы на этом этапе можно прочесть в материале «Профориентация в средней школе, 5-7 классы».
Средняя школа, 8-9 классы
С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.
В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии.
Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.
Окончанию средней школы посвящен отдельный материал «Профориентация в средней школе, 8-9 классы».
Старшеклассники, 10-11 классы
Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей.
Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.
Статья «Профориентация старшеклассников, 10-11 классы» предлагает подробное описание о процессе профориентационной работы в старших классах, выборе необходимых ЕГЭ и необходимых шагах для поступления в высшее учебное заведение.
Формы профориентационной работы в школе
Работа с учениками
- Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
- Экскурсии на предприятия, ВУЗы.
- Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
- Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
- Анкетирование учащихся.
- Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).
Работа с родителями
- Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
- Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
- Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
- Анкетирование родителей.
- Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.
- Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.
- Совместно с родителями создавать и вести кружки различных направлений (художественные, спортивные, театральные, интеллектуальные).
Организационно-методическая деятельность
- Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников.
- Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций.
Оценка эффективности профориентационной работы в школе
Для проведения качественной оценки профориентационной работы в школе можно выделить 5 результативных критериев и 2 процессуальных. К результативным критериям относятся:
Достаточность информации о выбранной профессии и методах её получения.
Школьник может сделать осознанный выбор профессии, только зная о её месте на рынке, условиях труда, предъявляемых требованиях к знаниям и физическим характеристикам. При наличии достаточного количества полученной информации ученик ясно представляет себя в выбранной профессии и необходимые шаги для её получения.
Потребность осознанного выбора будущей профессии
Если ученик проявляет активность в поиске информации о тех или иных специальностях без давления извне, самостоятельно пробует себя в интересующих направлениях возможной деятельности или составил план дальнейших действий, то критерий потребности обоснованного выбора профессии можно считать полностью удовлетворённым, а стоящую перед школами задачу выполненной.
Осознание школьником общественной значимости труда
В процессе школьной профориентационной работы учащимся школ должно прививаться отношение к труду как к жизненной ценности. У школьников 8-9 классов подобное отношение находится в прямой взаимосвязи с потребностью осознанного выбора профессии, что прямо влияет на качество их дальнейшей жизни.
Осознание школьников своих возможностей и интересов
Под руководством школьных, опытных специалистов ученик со временем осознаёт свои желания, ценности, физические и моральные возможности и основываясь на них совершает выбор дальнейшего карьерного пути. Большая роль здесь отводится школьным психологам и педагогам для максимально корректного определения характеристик ребёнка.
Наличие плана дальнейших шагов к получению профессии
Школьник должен сделать осознанный выбор профессии, базируясь на всём многообразии полученной информации о рынке труда с учётом собственного мнения и возможностей. После совершённого выбора старшеклассник также должен хорошо представлять себе все дальнейшие шаги, которые в результате и приведут его к искомой профессии. Наличие такого плана свидетельствует об успехе проведённой школьной профориентационной работы.
Двумя процессуальными критериями результативности школьной профориентационной деятельности можно назвать:
Индивидуальный характер профориентации
Любые предпринимаемые действия должны учитывать индивидуальные интересы, способности и возможности каждого ученика.
Направленность профориентации на всестороннее развитие личности
Школьникам должна предоставляться возможность самостоятельного выбора профессии, пробовать свои силы в разнообразных направлениях и специальностях, планировать будущие шаги для получения искомой специальности, а педагоги и родители могут лишь активно способствовать и помогать, не делая выбора за ребёнка.
Ожидаемые результаты школьной профориентации
При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.